Дополнительная информация

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей

«Точка роста»

В рамках национального проекта Образования» в нашей школе 01 сентября 2022 года открылся Центр образования «Точка роста». На базе которого  функционируют 3 лаборатории: химико-биологическая, физическая и технологическая.

Школа  получила новое оборудование: цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, конструкторы для программирования и робототехники.

По словам руководителя Центра Татьяны Александровны, это позволяет и повысить качество образования, и у школьников появились новые возможности для раскрытия их талантов.

Данный Центр создан при поддержке министерства просвещения РФ и местного муниципалитета в рамках НП «Образование».

В 2023 — 2024 учебном году заключен сетевой договор взаимодействия с ГБНОУ СО «Самарский региональный центр для одаренных детей».

Летняя профильная смена

27.05.24 Началась летняя профильная смена на базе Центра Точка Роста ОУ «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников» по сетевому договору с центром для одарённых детей » Вега».

Весенняя профильная смена

С 25 марта по 29 марта 2024 года на базе «Естественно-научной лаборатории»  организована профильная смена «Цифровая лаборатория физического эксперимента» для учащихся 8-9 классов. В работе используется программа сетевого взаимодействия Самарского регионального центра для одаренных детей. Форма обучения очная, работа в мини-группах. Цель программы: формирование целостной картины изучаемых природных явлений, освоение элементов исследовательской деятельности, ознакомление с методиками обработки экспериментальных результатов с использованием цифровой образовательной среды, подготовка обучающихся к участию в конференциях и фестивалях, олимпиадах естественно-научной направленности.

Программа «Цифровая лаборатория физического эксперимента»  разделена на 5 разделов (модулей):

 Фазовые переходы.

 Постоянный электрический ток.

 Постоянное магнитное поле.

 Элементы статики и гидростатики.

 Колебательные системы.

В межрегиональном дистанционном тестирование «IT- спец», проводимом Сетью центров цифрового образования детей «IT-КУБ» АРЗАМАС), в номинации «Общие вопросы из сферы IT» наши ребята приняли участие.

Инженерные каникулы ONLINE

c 20 по 25 ноября 2023 года ребята нашей школы приняли участие в инженерных каникулах ONLINE в СП «Кванториум — 63 регион» ГБОУ ДО СО СОЦДЮТТ

Профильная смена «Компьютерная графика и дизайн»

С 30 октября по 2 ноября 2023 гоа на базе «Технологической лаборатории»  организована профильная смена «Компьютерная графика и дизайн» для учащихся 8-9 классов. В работе используется программа сетевого взаимодействия Самарского регионального центра для одаренных детей.

Форма обучения очная, работа в мини-группах.

 Цель программы: Обеспечение условий для развития творческого потенциала, формирование проектного мышления и самореализации детей и подростков в области архитектуры, дизайна, технического проектирования и компьютерной графики

1 день.

Компьютерная графика

Архитектурный скетчинг

История дизайна

Ребята познакомились со средствами создания образа в компьютерной графике, дизайне, историей дизайна. Узнали что такое «скетчинг». Попробовали себя в роли архитекторов. Им предстояло создать свой дом и защитить проект.

2-й день

Ученики познакомились с графическим редактором векторной графики CorelDRAW, в котором они попробовали выполнить творческую работу, которую им предстояло защитить.  После чего ребята вместе с учителем разобрали несколько задач в Кумир. Одну из которых они выполнили сами. Проверив данную работу мы провели совместное обсуждение ошибок.

3-й день

Сегодня занятие мы посвятили компьютерной графике и 3Д моделированию. Вместе рассмотрели функционал и план создания игры в программе Kodu Game Lab. После чего ребята по парам должны были продумать правила и создать свою игру. Выполнив работу, каждая команда продемонстрировала возможности своих персонажей. В конце занятия мы обсудили несколько вопросов: с какими проблемами пришлось столкнуться в процессе создания игры? Выполнили ли они поставленную цель? Что понравилось? Выяснилось, что у ребят были сложности с созданием счета игры, но потом мы вместе справились с данной проблемой. Ребята остались довольны проведенным мероприятием.

4 день

 В начале занятия ребята познакомились с профессиями, где могут пригодиться навыки работы с компьютерной графикой. После этого ученик 8 класса Косырев Петр, который принимал участие в различных конкурсах по созданию 3D моделей, показал ребятам как работать в программе по 3D моделированию Blender. Вместе ученики создали 3D модель искусственного спутника. В конце дня ребята прошли анкетирование и ответили на вопрос о том понравился ли им профильный курс, что понравилось, что не понравилось. Что им запомнилось больше всего.

 

Презентация биолого-химической лаборатории

10 марта 2023 года для родителей состоялась презентация биолого- химической лаборатории.

Конкурс художественного моделирования «КосмоВесна»

Косырев Петр, ученик 7 класса уже не первый раз принимает участие в конкурсе по 3D моделированию. В этот раз участвовал в областном конкурсе художественного моделирования «КосмоВесна» в номинации «3D модель»

Конкурс компьютерной графики «Комприс»

Казаков Артем стал участником областного конкурса компьютерной графики среди учащихся «Комприс» с дистанционным участием в номинации «3D-Компьютерная графика» Младшая возрастная категория

 

Инженерные каникулы

С 21 по 24 февраля 2023 года ученица 8 класса Быкова Дарья приняла участие в ИНЖЕНЕРНЫХ

КАНИКУЛАХ ONLINE в СП «Кванториум-63 регион»

Дистанционный конкурс «Создание своего персонажа»

19 января 2023 года ученики 7 класса Косырев Петр, Ноговицын Олег и ученица 8 класс Быкова Дарья приняли участие в открытом дистанционном конкурсе на лучшую 3D модель в творческой номинации: Создание своего персонажа. Сертификат получил Косырев Петр.

 

Мастер-класс по сборке моделей

Ученики 4 класса под руководством учителя Иноземцевой Т.А. ,на занятиях внеурочной деятельности по робототехнике «Думай, конструируй, играй», показали мастер-класс для учеников 2,3 классов по сборке моделей из конструктора

Презентации технологической лаборатории центра «Точка Роста» родителям учащихся

Взаимодействие Центра с другими образовательными организациями

С 31 октября по 3 ноября 2022 года на базн Центра образования Точка роста будет организована профильная смена «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников» для обучающихся 8-9 класса. Заключен сетевой договор взаимодействия с ГБНОУ СО «Самарский региональный центр для одаренных детей».

С 31 октября по 3 ноября 2022 года на базе химико- биологической лаборатории Центра образования «Точка Роста» организована профильная смена «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников» для учеников 8-9 классов. В работе используется программа сетевого взаимодействия Самарского регионального центра для одаренных детей. Профильная смена позволит учащимся овладеть принципами основных методов эколого-биологических исследований, знать базовые основы строения и работы цифровых лабораторий, соблюдать правила техники безопасности при работе с электронными и металлическими элементами, химическими веществами, уметь сочетать различные исследовательские методы, добиваться результатов и уметь их анализировать.

— В этом учебном году в нашей школе впервые начал работать Центр образования «Точка Роста». Уроки при использовании оборудования стали более интересными и насыщенными. Все оборудование просто в использовании; показания сразу отображаются на компьютере, что позволяет экономить время на измерении. Нам повезло что профильная смена, организованная совместно с Центром «Вега» проходит на базе нашей школы и у нас есть возможность окунуться в мир науки, — ученица 9 класса Исаева Дарья.

За небольшой период работы Центра «Точка Роста» мы оценили все возможности оборудования и надеемся, что у учеников не исчезнет интерес и мотивация к обучению, к познанию нового, — учитель химии и биологии Уханова О.М.

1 день профильной смены

Демонстрация презентации «Мониторинг окружающей среды»  
Принципы устройства и работы цифровой лаборатории по биологии, знакомство с оборудованием.
  Лабораторная работа № 1. «Исследование атмосферных  характеристик кабинета биологии» Перечень датчиков : цифровая лаборатория  Releon  с датчиками температуры и освещенности. Освещенность кабинета . Раскрывается актуальность мониторинга окружающей среды, экологических характеристик атмосферы городов и водных ресурсов. Рассматриваются классические методы экологических исследований, материалы и инструменты, используемые для мониторинга окружающей среды.  
Точка наблюдения Минимальное значение Максимальное значение Среднее значение Единица измерения
Кабинет биологии 429 1440 934,5 лк
Биологическая лаборатория 240  1134,7 687,35 лк
  Температура кабинета.
Наименование точки измерения Минимальное значение температуры Максимальное значение температуры Среднее значение температуры Единица измерения
Удаление от теплоносителя  4.5 м 22 25 23,5 Градусы по Цельсию
Рядом с теплоносителем. 26 27 26,5 Градусы по Цельсию
  Лабораторная работа № 2 «Исследование водных характеристик разных источников»
Происхождение образца Показатель кислотно щелочного равновесия.
Дистиллированная вода 7
Вода из реки Безенчук 8
Вода из под крана 7,67
Вода из лужи 7,47

День -2

Лабораторная работа № 3 « Исследование состояние человека при наличии изменяющейся физической нагрузке» С помощью цифровой лаборатории по физиологии исследуется состояние человека до, во время и после физической нагрузки. Выполняются мини-задания.   Проба Мартинетта.
Показатели ЧСС АД с АД д
Исходные 70 110 70
После приседаний 85 130 82
Через три минуты 76 118 74

«Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников» Точка роста.

 День -3

. Микроскопические исследования   Раскрыли значение микроскопических исследований, история и виды микроскопов, сравнение их разрешающих возможностей.  Особенности строения и принцип работы цифрового микроскопа. Изучение устройства и работы светового цифрового микроскопа Лабораторная работа №4. «Технология приготовления микропрепаратов». Традиционные методы приготовления микропрепаратов. Изучение различных способов приготовления микропрепаратов с фиксаторами и без них, с использованием различного вида сырья. Выполняются мини-задания.                    Лабораторная работа №5. «Особенности микроскопических исследований растительных тканей». Изучение с помощью цифрового микроскопа различных типов растительных тканей: образовательной, покровной, основной, механической, проводящей. Оцифровка рассмотренных микропрепаратов. Лабораторная работа №6.  «Особенности микроскопических исследований животных». Изучение с помощью цифрового микроскопа готовых препаратов различных конечностей, крыльев членистоногих. Зарисовка и оцифровка рассмотренных микропрепаратов.                                   Лабораторная работа №7 «Особенности микроскопических исследований тканей человека». Изучение с помощью цифрового микроскопа готовых микропрепаратов различных типов тканей человека:    различных видов покровной, соединительной, мышечной ткани. Распознавание мышечной ткани. Зарисовка и оцифровка рассмотренных микропрепаратов

День -4

Проект Введение в тему создание проекта ,раскрываются основные принципы создания проекта, выбор тематики проекта. Этапы проекта. Принципы оформления проектной работы Потенциальные мероприятия для участия с проектом (конференция, конкурс, олимпиада и т.п.).

Занятия по внеурочной деятельности «Думай, играй, конструируй»

На занятиях внеурочной деятельности «Экологическая культура и здоровье человека», в лаборатории Точка Роста учащиеся 5 класса провели исследовательскую работу по определению крахмала в йогуртах разного производителя. Для исследования были взяты 7 образцов йогурта известных Российских брендов  : Чудо, Савушкин, Активиа, Нежный ( cо вкусом: вишни, груша+ банан, абрикос), Ehrmann «Alpenland.

Крахмал был обнаружен только в йогурте Нежный груша+ банан.

Зонирование и дизайн помещений Центра образования «Точка роста»

Зонирование. Центр «Точка Роста» : 1 этаж         2 этаж

Зонирование. Лаборатория физическая:

  Вход в лабораторию.

   Визуализация лаборатории.

   План — схема лаборатории.

Зонирование. Лаборатория технологическая:   

  Вход в лабораторию.

 Визуализация лаборатории.

 План — схема лаборатории.

Зонирование. Лаборатория химико-биологическая: 

Вход в лабораторию.

Визуализация лаборатории.

План — схема лаборатории.

 
Перейти к верхней панели