ИКТ-технологии в моей работе

Отражение опыта использования ИКТ в обучении.

В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность, и в образовательный процесс.  ДОУ не может оставаться в стороне, являясь носителем знаний и культуры. Воспитатели должны стремиться постоянно повышать эффективность образовательного процесса воспитанников.                                                                                                                 Использование в процессе обучения дошкольников ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) позволяет мне сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.                                                                                                                    Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить и творческие возможности педагога. Именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход. Целью работы при использовании ИКТ в дошкольных учреждениях, является, повышение интереса,  качества образования. Проведение нетрадиционных занятий в ДОУ с использованием ИКТ имеет множество преимуществ:                                                                                                                        ➢ дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;                                                                                                                                     ➢ позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;                                                                                                       ➢ использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольноговозраста;                                ➢ с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;               ➢ занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;                                                                       ➢ высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;                                                                ➢ компактно хранить большие объемы информации;                                                 ➢ легко проводить интегрированные занятия и занятия в игровой форме;             ➢ представлять детям информацию сразу в нескольких видах (звуковую, визуализированную) .                                                                                                               В своей практике я применяю как готовые мультимедийные презентации, так и разработанные лично мной для различных образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».   Проведение занятий с использованием ИКТ позволило мне сделать вывод, что на занятиях современного типа у детей существенно повышается интерес к представленной информации.                                                                                                                                      Таким образом, в процессе работы, я смогла сделать вывод, что проведение нетрадиционных занятий в ДОУ и, в частности, занятий с использованием ИКТ ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя. Однако, следует помнить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Перейти к верхней панели