27.05.24 Началась летняя профильная смена на базе Центра Точка Роста ОУ «Использование биологических цифровых лабораторий висследовательской деятельности школьников» по сетевому договору с центром для одарённых детей » Вега».На первом занятии ребята узнали о значении микроскопических исследований. где они применяются, повторили какие виды микроскопов используют для работы. Разобрали особенности строения и принцип работы цифрового микроскопа.Провели лабораторную работу «Особенности микроскопических исследований животных» на которой рассмотрели внешний вид насекомого жука Маладера голосеричная.
2 день
28.05.24. второй день профильной смены. На занятии ребята познакомились с методами, материалами и инструментами, которые используются для мониторинга окружающей среды. Ребята провели мониторинг водоёма: изучили водные и околоводные растения, познакомились с обитателями реки, взяли забор воды и ила. В лаборатории при помощи микроскопа рассмотрели :растение элодею, кладку яиц лягушки, внешний вид брюхоногого моллюска ( строение раковины и тела), воду из реки Безенчук и донные отложения (ил). Провели исследование воды: прозрачность, запах, рН ( с помощью датчика рН среды).
3 день
29.05.24 третий день смены «Микроскопические исследования» Сегодня ребята познакомились с традиционными методами приготовления микропрепаратов. Изучили различные способов приготовления микропрепаратов с фиксаторами и без них, с использованием различного вида сырья. Провели лабораторную работу. «Особенности микроскопических исследований растений »
4 день
30.05.24 четвёртый день смены «Особенности микроскопических исследований животных».Сегодня ребята проводили биологические исследования. Для биологических исследований применяют следующие методы:
-наблюдение (самый простой и наиболее древний метод);
-сравнительно- описательный.
Дети наблюдали, делали описание и анализировали поведение насекомых в природе. Так же юные исследователи сами изготавливали и изучали с помощью цифрового микроскопа препараты насекомых. Объектами исследования были жук Бронзовка золотистая и гусеница Совки золотистой. Ребята изучили и рассмотрели внешний вид жука, а так же особенности строения: головы, конечностей,тела, надкрыльев и крыла. У гусеницы рассмотрели: строение тела, истинные и ложные конечности. Так же ребята зарисовали и оцифровали рассмотренные микропрепараты. В конце занятий дети выполнили мини-задания.
5 день
31.05.24 пятый день смены. Тема занятий «Особенности микроскопических исследований растений» На занятиях ребята изучили с помощью цифрового микроскопа строение растений разных отделов ( моховидные, голосеменные, покрытосеменные) . Рассмотрели мужские и женские сосны, спорангии мха. Рассмотрели органы и ткани покрытосеменных растений: образовательной, покровной, основной, механической,проводящей. Все микропрепараты были оцифрованы. В конце занятий ребята подготовили проект и защитили его.