Дополнительная информация
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей
«Точка роста»
В рамках национального проекта Образования» в нашей школе 01 сентября 2022 года открылся Центр образования «Точка роста». На базе которого функционируют 3 лаборатории: химико-биологическая, физическая и технологическая.
Школа получила новое оборудование: цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, конструкторы для программирования и робототехники.
По словам руководителя Центра Татьяны Александровны, это позволяет и повысить качество образования, и у школьников появились новые возможности для раскрытия их талантов.
Данный Центр создан при поддержке министерства просвещения РФ и местного муниципалитета в рамках НП «Образование».
Летняя профильная смена
27.05.24 Началась летняя профильная смена на базе Центра Точка Роста ОУ «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников» по сетевому договору с центром для одарённых детей » Вега».
Весенняя профильная смена
С 25 марта по 29 марта 2024 года на базе «Естественно-научной лаборатории» организована профильная смена «Цифровая лаборатория физического эксперимента» для учащихся 8-9 классов. В работе используется программа сетевого взаимодействия Самарского регионального центра для одаренных детей. Форма обучения очная, работа в мини-группах. Цель программы: формирование целостной картины изучаемых природных явлений, освоение элементов исследовательской деятельности, ознакомление с методиками обработки экспериментальных результатов с использованием цифровой образовательной среды, подготовка обучающихся к участию в конференциях и фестивалях, олимпиадах естественно-научной направленности.
Программа «Цифровая лаборатория физического эксперимента» разделена на 5 разделов (модулей):
Фазовые переходы.
Постоянный электрический ток.
Постоянное магнитное поле.
Элементы статики и гидростатики.
Колебательные системы.
В межрегиональном дистанционном тестирование «IT- спец», проводимом Сетью центров цифрового образования детей «IT-КУБ» АРЗАМАС), в номинации «Общие вопросы из сферы IT» наши ребята приняли участие.
Инженерные каникулы ONLINE
c 20 по 25 ноября 2023 года ребята нашей школы приняли участие в инженерных каникулах ONLINE в СП «Кванториум — 63 регион» ГБОУ ДО СО СОЦДЮТТ
Профильная смена «Компьютерная графика и дизайн»
С 30 октября по 2 ноября 2023 гоа на базе «Технологической лаборатории» организована профильная смена «Компьютерная графика и дизайн» для учащихся 8-9 классов. В работе используется программа сетевого взаимодействия Самарского регионального центра для одаренных детей.
Форма обучения очная, работа в мини-группах.
Цель программы: Обеспечение условий для развития творческого потенциала, формирование проектного мышления и самореализации детей и подростков в области архитектуры, дизайна, технического проектирования и компьютерной графики
1 день.
Компьютерная графика
Архитектурный скетчинг
История дизайна
Ребята познакомились со средствами создания образа в компьютерной графике, дизайне, историей дизайна. Узнали что такое «скетчинг». Попробовали себя в роли архитекторов. Им предстояло создать свой дом и защитить проект.
2-й день
Ученики познакомились с графическим редактором векторной графики CorelDRAW, в котором они попробовали выполнить творческую работу, которую им предстояло защитить. После чего ребята вместе с учителем разобрали несколько задач в Кумир. Одну из которых они выполнили сами. Проверив данную работу мы провели совместное обсуждение ошибок.
3-й день
Сегодня занятие мы посвятили компьютерной графике и 3Д моделированию. Вместе рассмотрели функционал и план создания игры в программе Kodu Game Lab. После чего ребята по парам должны были продумать правила и создать свою игру. Выполнив работу, каждая команда продемонстрировала возможности своих персонажей. В конце занятия мы обсудили несколько вопросов: с какими проблемами пришлось столкнуться в процессе создания игры? Выполнили ли они поставленную цель? Что понравилось? Выяснилось, что у ребят были сложности с созданием счета игры, но потом мы вместе справились с данной проблемой. Ребята остались довольны проведенным мероприятием.
4 день
В начале занятия ребята познакомились с профессиями, где могут пригодиться навыки работы с компьютерной графикой. После этого ученик 8 класса Косырев Петр, который принимал участие в различных конкурсах по созданию 3D моделей, показал ребятам как работать в программе по 3D моделированию Blender. Вместе ученики создали 3D модель искусственного спутника. В конце дня ребята прошли анкетирование и ответили на вопрос о том понравился ли им профильный курс, что понравилось, что не понравилось. Что им запомнилось больше всего.
Презентация биолого-химической лаборатории
10 марта 2023 года для родителей состоялась презентация биолого- химической лаборатории.
Конкурс художественного моделирования «КосмоВесна»
Косырев Петр, ученик 7 класса уже не первый раз принимает участие в конкурсе по 3D моделированию. В этот раз участвовал в областном конкурсе художественного моделирования «КосмоВесна» в номинации «3D модель»
Конкурс компьютерной графики «Комприс»
Казаков Артем стал участником областного конкурса компьютерной графики среди учащихся «Комприс» с дистанционным участием в номинации «3D-Компьютерная графика» Младшая возрастная категория
Инженерные каникулы
С 21 по 24 февраля 2023 года ученица 8 класса Быкова Дарья приняла участие в ИНЖЕНЕРНЫХ
КАНИКУЛАХ ONLINE в СП «Кванториум-63 регион»
Дистанционный конкурс «Создание своего персонажа»
19 января 2023 года ученики 7 класса Косырев Петр, Ноговицын Олег и ученица 8 класс Быкова Дарья приняли участие в открытом дистанционном конкурсе на лучшую 3D модель в творческой номинации: Создание своего персонажа. Сертификат получил Косырев Петр.
Мастер-класс по сборке моделей
Ученики 4 класса под руководством учителя Иноземцевой Т.А. ,на занятиях внеурочной деятельности по робототехнике «Думай, конструируй, играй», показали мастер-класс для учеников 2,3 классов по сборке моделей из конструктора
Презентации технологической лаборатории центра «Точка Роста» родителям учащихся
Взаимодействие Центра с другими образовательными организациями
С 31 октября по 3 ноября 2022 года на базн Центра образования Точка роста будет организована профильная смена «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников» для обучающихся 8-9 класса. Заключен сетевой договор взаимодействия с ГБНОУ СО «Самарский региональный центр для одаренных детей».
С 31 октября по 3 ноября 2022 года на базе химико- биологической лаборатории Центра образования «Точка Роста» организована профильная смена «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников» для учеников 8-9 классов. В работе используется программа сетевого взаимодействия Самарского регионального центра для одаренных детей. Профильная смена позволит учащимся овладеть принципами основных методов эколого-биологических исследований, знать базовые основы строения и работы цифровых лабораторий, соблюдать правила техники безопасности при работе с электронными и металлическими элементами, химическими веществами, уметь сочетать различные исследовательские методы, добиваться результатов и уметь их анализировать.
— В этом учебном году в нашей школе впервые начал работать Центр образования «Точка Роста». Уроки при использовании оборудования стали более интересными и насыщенными. Все оборудование просто в использовании; показания сразу отображаются на компьютере, что позволяет экономить время на измерении. Нам повезло что профильная смена, организованная совместно с Центром «Вега» проходит на базе нашей школы и у нас есть возможность окунуться в мир науки, — ученица 9 класса Исаева Дарья.
За небольшой период работы Центра «Точка Роста» мы оценили все возможности оборудования и надеемся, что у учеников не исчезнет интерес и мотивация к обучению, к познанию нового, — учитель химии и биологии Уханова О.М.
1 день профильной смены
Демонстрация презентации «Мониторинг окружающей среды»
Принципы устройства и работы цифровой лаборатории по биологии, знакомство с оборудованием.
Лабораторная работа № 1. «Исследование атмосферных характеристик кабинета биологии» Перечень датчиков : цифровая лаборатория Releon с датчиками температуры и освещенности.
Освещенность кабинета . Раскрывается актуальность мониторинга окружающей среды, экологических характеристик атмосферы городов и водных ресурсов. Рассматриваются классические методы экологических исследований, материалы и инструменты, используемые для мониторинга окружающей среды.
Точка наблюдения |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Среднее значение |
Единица измерения |
Кабинет биологии |
429 |
1440 |
934,5 |
лк |
Биологическая лаборатория |
240 |
1134,7 |
687,35 |
лк |
Температура кабинета.
Наименование точки измерения |
Минимальное значение температуры |
Максимальное значение температуры |
Среднее значение температуры |
Единица измерения |
Удаление от теплоносителя 4.5 м |
22 |
25 |
23,5 |
Градусы по Цельсию |
Рядом с теплоносителем. |
26 |
27 |
26,5 |
Градусы по Цельсию |
Лабораторная работа № 2 «Исследование водных характеристик разных источников»
Происхождение образца |
Показатель кислотно щелочного равновесия. |
Дистиллированная вода |
7 |
Вода из реки Безенчук |
8 |
Вода из под крана |
7,67 |
Вода из лужи |
7,47 |
День -2
Лабораторная работа № 3 « Исследование состояние человека при наличии изменяющейся физической нагрузке»
С помощью цифровой лаборатории по физиологии исследуется состояние человека до, во время и после физической нагрузки.
Выполняются мини-задания.
Проба Мартинетта.
Показатели |
ЧСС |
АД с |
АД д |
Исходные |
70 |
110 |
70 |
После приседаний |
85 |
130 |
82 |
Через три минуты |
76 |
118 |
74 |
«Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников» Точка роста.
День -3
. Микроскопические исследования
Раскрыли значение микроскопических исследований, история и виды микроскопов, сравнение их разрешающих возможностей.
Особенности строения и принцип работы цифрового микроскопа.
Изучение устройства и работы светового цифрового микроскопа
Лабораторная работа №4.
«Технология приготовления микропрепаратов». Традиционные методы приготовления микропрепаратов.
Изучение различных способов приготовления микропрепаратов с фиксаторами и без них, с использованием различного вида сырья.
Выполняются мини-задания.
Лабораторная работа №5.
«Особенности микроскопических исследований растительных тканей».
Изучение с помощью цифрового микроскопа различных типов растительных тканей: образовательной, покровной, основной, механической, проводящей. Оцифровка рассмотренных микропрепаратов.
Лабораторная работа №6.
«Особенности микроскопических исследований животных».
Изучение с помощью цифрового микроскопа готовых препаратов различных конечностей, крыльев членистоногих. Зарисовка и оцифровка рассмотренных микропрепаратов.
Лабораторная работа №7
«Особенности микроскопических исследований тканей человека».
Изучение с помощью цифрового микроскопа готовых микропрепаратов различных типов тканей человека: различных видов покровной, соединительной, мышечной ткани. Распознавание мышечной ткани. Зарисовка и оцифровка рассмотренных микропрепаратов
День -4
Проект
Введение в тему создание проекта ,раскрываются основные принципы создания проекта, выбор тематики проекта.
Этапы проекта.
Принципы оформления проектной работы
Потенциальные мероприятия для участия с проектом (конференция, конкурс, олимпиада и т.п.).
Занятия по внеурочной деятельности «Думай, играй, конструируй»
На занятиях внеурочной деятельности «Экологическая культура и здоровье человека», в лаборатории Точка Роста учащиеся 5 класса провели исследовательскую работу по определению крахмала в йогуртах разного производителя. Для исследования были взяты 7 образцов йогурта известных Российских брендов : Чудо, Савушкин, Активиа, Нежный ( cо вкусом: вишни, груша+ банан, абрикос), Ehrmann «Alpenland.
Крахмал был обнаружен только в йогурте Нежный груша+ банан.
Зонирование и дизайн помещений Центра образования «Точка роста»
Зонирование. Центр «Точка Роста» : 1 этаж 2 этаж
Зонирование. Лаборатория физическая:
Зонирование. Лаборатория технологическая:
Зонирование. Лаборатория химико-биологическая: